Воспитательная работа


Воспитательная работа в школе — интернате строится в соответствии с:
Концепцией воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан,
планом мероприятий по реализации Концептуальных основ воспитания на 2015-2020 годы,
концепцией воспитательной системы школы-интерната,
авторскими программами по здоровому образу жизни «Ключик к здоровью»,
по эстетическому и гражданско – патриотическому воспитанию «Вдохновение»,
по организации социального партнерства с семьями воспитанников «Семья»,
программой детско-юношеской организации «Шанырак».
Основной целью воспитательной работы является воспитание патриотизма, развитие физически здоровой личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание.
Задачи воспитательной работы:
повышение научно – теоретического уровня воспитателей;
развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие,
развитие творческого потенциала воспитанников и ценностное отношение к здоровью.
продолжение целенаправленной работы по направлениям детско- юношеской организации «Шанырак»,
разработка и реализация программы по профориентационной работе,
развитие основы демократических отношений в детском коллективе,
воспитание стремления к самореализации в труде;
профилактика детского травматизма, детской безнадзорности и беспризорности;
формирование экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде.
Для реализации поставленных задач определены приоритетные направления, через которые осуществлялась воспитательная работа:
духовно – нравственное воспитание,
правовое воспитание,
гражданско – патриотическое воспитание,
воспитание здорового образа жизни,
трудовое воспитание,
работа с семьёй.
Воспитательная работа строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм и методов воспитательной работы.
Работа по повышению научно – теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей осуществляется через работу методических объединений воспитателей с государственным и русским языком обучения.

Год за годом повышается уровень проведения воспитательных мероприятий, открытых занятий, где все чаще применяются новые информационные технологии. В процессе занятий воспитателями используются традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной, речевой активности детей.
В течение года в школе-интернате проводятся, ставшие уже традиционными, коллективные творческие дела: «День семьи», «Мы помним, мы гордимся», «Дружный дом счастьем полон». Совместно со старшей вожатой Чайка К.М., музыкальным работником Фуфаровой А.Н., библиотекарем Ахметовой Г.Т., воспитатели принимали активное участие в подготовке воспитанников: разучивание стихов, песен, танцев, изготовлении костюмов. Все мероприятия проходят на хорошем методическом уровне.
Воспитатели школы на достаточном уровне владеют одной и более воспитательными технологиями, которые используют в своей работе при подготовке и проведении открытых и внеклассных мероприятий.

В школе – интернате с целью организации досуга воспитанников, укрепления здоровья, развития творческих способностей функционируют кружки ДПИ, ИЗО, познавательные, театральные, спортивные секции ОФП и теннис, музыкальные. Занятия проводятся соглано утвержденному плану и расписанию занятий.
Показателями эффективности работы системы дополнительного образования служит проведение выставок работ, участие кружковцев в школьных, городских и областных конкурсах и мероприятиях.

Планово проводится в течение всего года профилактическая работа по противодействию экстремистическим проявлениям среди учащихся. Все проведенные мероприятия нацелены на разъяснение целей и задач неформальных молодежных объединений, различных толков.
Работа с родителями воспитанников осуществляется по программе «Семья», которая была утверждена Методическим Советом школы – интерната от 29.10.2009 г.
Программа реализуется по направлениям:
Диагностика, изучение семей воспитанников с целью раннего выявления семей, требующих внимания и изучение ЖБУ.
Организация совместной деятельности детей и родителей, создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.
Работа с проблемными детьми, регулярное посещение проблемных семей, приглашение родителей на Совет по профилактике правонарушений, психолого – педагогическое просвещение родителей.
Педагоги совместно с социальным педагогом в течение учебного года посещают проблемные семьи. Ведется профилактическая работа с семьями, требующих повышенного педагогического внимания. Родители данных детей приглашаются на совет по профилактике правонарушений, проводятся профилактические беседы. Проводятся медико — психолого – педагогические консультации по сопровождению семей по конкретным возникшим вопросам в воспитании детей.
Работа по повышению правовой, психолого — педагогической компетентности родителей проводится по составленному и утвержденному плану работы «Родительского университета», проводятся родительские лектории, спортивные соревнования Мама, папа, Я спортивная семья». с 1-4 классы — конкурсы для родителей, посвященные Дню Семьи, празднику 8 марта, Наурыз, эти конкурсы заканчивались праздничными концертами, чаепитием.
87% родителей в течение года принимали активное участие в жизни класса своих детей, оказывали спонсорскую помощь, свою активную помощь в проведении ремонта класса, в оформлении класса.

С целью планирования целенаправленной работы по развитию личности учащихся, получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, оценка сформированности конкретных качеств на определённом возрастном этапе развития личности проводится мониторинг уровня воспитанности. Диагностирование уровня воспитанности учащихся по методике Нечаева М.П. проводится различными методами: это анкетирование, тестирование , опросники и наблюдение за учеником в течение учебного года.