Учебная работа


Методическая тема школы: «Интенсификация учебно-воспитательного процесса в условиях обучения ориентированного на результат».

Цель: внедрение оптимальных технологии обучения и воспитания, способствующих успешной интеграции и социализации детей с задержкой психического развития в общеобразовательные учреждения.

Задачи:
создать благоприятный психологический климат в коллективе;
совершенствовать систему диагностики и мониторинга качества психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях школы-интерната;
качественно изменить процесс психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях школы-интерната;
обеспечить преемственность в психолого-педагогическом сопровождении учащихся в условиях школы-интерната и при интеграции их в образовательные учреждения;
продолжать внедрение личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания, сочетающих в себе вариативные подходы к обучению детей с особыми образовательными потребностями;
развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции;
осуществлять преемственность в работе с семьями воспитанников в воспитании детей через психолого-педагогическое, правовое просвещение родителей и привлечение их к учебно-воспитательному процессу;
внедрить предпрофильное обучение по специальностям: повар, парикмахер, слесарь-сантехник по пластику, сварочное дело.

Направления деятельности школы – интерната:
коррекционно-развивающая: организация целенаправленной коррекционной деятельности по речевому развитию учащихся
учебно-воспитательная: внедрение оптимальных технологии обучения и воспитания, способствующих успешной интеграции и социализации детей с задержкой психического развития в общеобразовательные учреждения
профориентационная: оказание профориентационной поддержки воспитанникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
В школе – интернате обучается 236 учащихся с задержкой психического развития. Из них 3 учащиеся находятся на домашней форме обучения.
На начало учебного года педагогический коллектив состоял из 74 педагогов, из них: высшей категорией – 15 человек, І категории — 14 человек,
Качественный состав педагогов на 2016 – 2017 учебный год – 39%
Деятельность школы – интерната направлена организационно коррекционно-развивающего процесса с целью развития познавательных способностей учащихся, их социализацию и успешную адаптацию в социуме. Так 2015 – 2016 учебном году18 учащихся выведено для дальнейшего обучения в общеобразовательные организации образования. Этому способствовало тесное взаимодействие всех специалистов школы – интерната: психолога, логопедов, педагогов. Специалистами школы – интерната осуществлен максимальный охват учащихся. Так в 2016 – 2017 учебном году 150 учащихся состоит на учете у логопедов, 46 учащихся – у психолога, 36 учащихся посещают занятия ЛФК.
Вся система воспитательной работы направлена на социализацию учащихся. Этому способствует работа по организации досуговой деятельности учащихся. Все воспитанники школы – интерната охвачены кружковой работой, принимают участие в областных республиканских соревнованиях.
С 2016 – 2017 учебного года школа – интернат согласно Типовому учебному плану перешла на 10 летнее обучение. В связи с этим, согласно стратегии развития школы – интерната, в основной школе сделан упор на предпрофильное обучения учащихся. В учебный процесс введено обучение азам профессий: повар, сварочное дело, сантехник по пластику и в рамках факультативных занятий: обучение парикмахерскому мастерству.
На данный момент успешно реализуются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты. Отмечается положительная динамика в усвоении программного материала учащимися, испытывающими трудности в обучении. Разработаны и утверждены Методическим Советом школы-интерната программы предпрофильной подготовки по специальностям: сварочное дело, сантехник по пластику, повар, парикмахер. Введено предпрофильное обучение учащихся основной школы. Создана картотека учебно-методических пособий. Созданы материально-технические условия для реализации программ по предпрофильному обучению.
На практическом этапе реализации Программы развития школы-интерната достигнуты ожидаемые результаты: сформировано единое коммуникативное пространство продуктивного общения и сотрудничества с образовательными учреждениями, создана библиотека учебно-методических пособий, разработанных опытными педагогами школы-интерната, разрабатываются и эффективно внедряются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты учащихся, введено пред профильное обучение учащихся основной школы.