Социально-психологическая служба


Социально-психологическая служба в КГУ «Школа – интернат для детей с задержкой психического развития» управления образования Карагандинской области, осуществляется на основании плана на новый учебный год.

Цели и задачи деятельности социального педагога:

Цель: посредничество между личностью обучающегося с школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

Задачи:
— выявление интересов и потребностей учащихся трудностей и проблем, отношении в поведении, уровни социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
— своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям.
— посредничество между личностью учащихся и учреждения, семьей, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
— принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся реализация прав и свобод личности.
— организации мероприятий направленных на развития социальных инициатив.
— содействие созданию психологического комфорта и безопасности личности детей, обучающихся учреждении, в семье, в окружении, в социальной среде.
— профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
— координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Работа с учениками

1. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
• Многодетные семьи;
• Неполные семьи;
• Семьи с потерей одного из родителей;
• Дети – инвалиды;
• Дети находящиеся под опекой;
• Неблагополучные семьи;
• Трудные дети.
Составление социального паспорта школы.
2. Изучение социально – бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому.
3. Изучение социально – бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев.
4. Контрольно обследование социально – бытовых условий детей, находящихся под опекой.
5. Изучение социально – бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому.
6. Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным детям.
7. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей.
8. Поддержание тесной связи с работниками ОСЗН для уточнения информации о социально незащищенной категории населения.

Работа с родителями

Работа с многодетными семьями.
• разъяснение родителям вреда физического наказания и его последования.
• Информирование родителей о работе различных служб (мед. уч., право охр. органы, обр.и восп.уч. )
• «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка».
• «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка».
• «Подросток в мире вредных привычек».
2.Индивидуальные беседы.
3. Посещение на дому семей группы риска. Постановка на внутри школьный учет неблагополучных семей.
4. Посещение на дому категории социально незащищенных семей (опека, попечительство, многодетные)
5.Профилактика социальных отношений учащихся (беседы, тесты, лекции).

Работа с трудными детьми

1.Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутри школьный контроль.
2.Тестирование «Уровень воспитанности».
3.Контроль за посещаемостью занятий.
4.Индивидуальные беседы.
5.Посещение детей на дому с целью изучение условий жизни.
6.Посещение классных часов, уроков.
7.Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы.
8.Проведения групповых занятий «Я – часть коллектива».
9.Встреча с медработниками ежемесячно.
10.Встречи с работниками суда, ИДН, прокураторы, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.

Цели и задачи деятельности психолога

Цель: улучшение психологической образовательной среды для гармоничного развития личности учащихся школы- интерната.
Задачи:
o Развивать психологическую устойчивость учащихся к различным факторам внешних воздействий;
o В процессе психолого-педагогической работы способствовать развитию эмпатии, толерантности, саморегуляции, самоконтроля и др. у участников УВП;
o Совершенствовать психопросветительскую и психопрофилактическую работу по расширению психологического кругозора участников УВП.
Направления работа
o диагностическая работа
o коррекционно-развивающая работа
o профилактическая работа
o методическая
o просветительская деятельность
o консультационная деятельность